Обследование и техническое диагностирование железнодорожных путей

Техническое диагностированиеОрганизация, эксплуатирующая опасный производственный объект (ОПО) обязана в определенные сроки проводить диагностику используемых сооружений и технических устройств, в том числе железнодорожных путей необщего пользования. Требование содержится в Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. (абз. 11 п. 1 ст. 9).

Какие требования выдвигаются к организациям, имеющим право проводить техническое диагностирование (дефектоскопию) железнодорожных путей необщего пользования?

Требования, которым должны отвечать организация и персонал, осуществляющие техническое диагностирование на опасных производственных объектах, содержатся в следующих документах:

  • ПБ 03-372-00 «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля»;
  • ПБ 03-440-02 «Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля».

Требования к организациям

Они заключаются в следующем:

  • лаборатории, осуществляющие техническое диагностирование железнодорожных путей необщего пользования, должны быть аттестованы независимым органом, уполномоченным в рамках системы экспертизы промышленной безопасности;
  • лаборатории должны иметь свидетельства об аттестации. Оно должно быть выдано в соответствии с РД 03-21-2007 «Положение о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». В свидетельстве указывается независимый орган по аттестации, номер свидетельства, наименование и адрес лаборатории. В приложении к свидетельству указывают область аттестации, виды (методы) контроля и наименование оборудования (объектов). В соответствии с п. 9 ПБ 03-372-00 в данном случае объектом выступают железнодорожные подъездные пути.

Требования к персоналу

Согласно ПБ 03-440-02 специалисты, осуществляющие техническое диагностирование, должны быть аттестованы независимым органом по аттестации персонала системы неразрушающего контроля.

Для осуществления технического диагностирования железнодорожных подъездных путей необщего пользования, специалисты должны быть аттестованы по следующим видам (методам) неразрушающего контроля:

  • ультразвуковой (УК);
  • визуальной и измерительной (ВИК).

Для проведения оценки результатов контроля специалисты должны иметь квалификацию не ниже II уровня по соответствующим объектам контроля (п.3 ПБ 03-440-02).

Где заказать техническое диагностирование?

ООО «ИКЦ «Экспертриск» предлагает услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности и технического диагностирования методами неразрушающего контроля железнодорожных путей, стрелочных переводов (с применением путевых контрольно-измерительных приборов и ультразвукового дефектоскопа УДС2-РДМ-22).

ООО «ИКЦ «Экспертриск» имеет аттестованную лабораторию и специалистов II уровня квалификации, что отвечает требованиям ПБ 03-372-00, ПБ 03-440-02.

Обратная свзязь



Заказать звонок